Срочно!!!!!
Составьте характеристику Троекурова (Внешний вид ,характер ,Поступки ,отношения в семье ,Отношения с окружающими людьми)
Ответы на вопрос
Характеристика Кирилла Троекурова
Персонаж, о котором идет речь, – главный герой романа «Дубровский». Кирилл Троекуров большинством литературных критиков признается фигурой негативной, наделенной отрицательными характеристиками. Но если подойти к нему ближе, можно будет заметить, что он скорее амбивалентный. Возможно, Троекуров – самый неоднозначный персонаж романа, тогда как о других героях можно сложить более или менее четкое впечатление. Это произведение пропитано авантюрно-приключенческим флером, однако, среди его основных проблемных тем социальная справедливость, нравственность, семейные ценности, разрыв между внутренним и внешним. Главного героя отличает ряд характеристик, которые постоянно и рельефно выступают на поверхности описания российского барина Троекурова: это избалованность и хвастовство, распущенность, эгоцентризм и бахвальство, чревоугодие и любовь к выпивке, сладострастие и сластолюбие, глупость и поверхностность.
Возможно, это некая констелляция черт, сопровождающая выписанные литературными текстами фигуры дворян. Кроме характеристик характера, отличающих героя, автор выписывает и внешние обстоятельства жизни Троекурова: во-первых, он помещик, владеющий значительными богатствами и тысячами крепостных; во-вторых, как и многие аристократы того времени, он живет в своем имении – в селе Покровское; в-третьих, Троекуров имеет, кроме всего прочего, достаточно высокое воинское звание, а именно: генерал-аншеф; в-четвертых, он занимает высокое общественное положение и владеет значительными связями. Наконец, из романа можно составить впечатление также и о внешнем виде Троекурова: он наделен сильной и крепкой внешностью, отличается недюжинными физическими способностями.
Окружение Троекурова
Роман, как известно, обязательно состоит из сердцевины – сюжета – и композиции – оформления художественного произведения. Литературный образ требует гармоничного соединения рационального и иррационального, объективного и субъективного и т. д. Собственно, продолжая характеризовать Троекурова, необходимо заметить, что он не является изолированным персонажем, внутренний мир которого помещен в вакуум. Его окружают и другие герои произведения. Среди них – помещик Андрей Гаврилович Дубровский, фамилия которого известна из названия романа. Он – товарищ, коллега по службе и друг молодости Троекурова. Итак, по соседству с главным героем живет его старый знакомый, а дом Кирилла Петровича всегда полнится гостями, которые всячески пытаются ему угодить. Но из сюжетной канвы романа можно сделать определенные выводы и о прошлом помещика: он не всегда вел такую оседлую жизнь.
Его молодость (как сказано в тексте, «малолетство») по большей части проходила в заграничных военных походах. Но вот что-то изменилось, и теперь он ведет увеселительную, порою буйную и праздную жизнь. Несмотря на то, что Троекуров имеет столь головокружительные успехи в карьере, назвать его образованным человеком нельзя. В частности, недостаток образования, как, впрочем, и воспитания, а также ограниченность ума проявляются и в быту Троекурова.
Первое впечатление о Троекурове, пожалуй, может оказаться негативным. Однако известно, что не всегда первые впечатления являются верными. Например, Кирилл Петрович обладает и приятными нравственными качествами. Несмотря на его бахвальский характер, он не знает жадности и корысти. Однако эта черта перекрывается его мстительностью и властолюбием, прячется за его поведением – надменным, пренебрежительным и высокомерным по отношению даже к самым высокопоставленным лицам.
Разумеется, Троекуров не меняет специфики своего поведения и в контактах с «бедным его» соседом – Дубровским. Но именно Дубровский был, возможно, единственным человеком, который не испытывал страха перед Кириллом Петровичем. Эта черта вызывала в нем даже уважение к Дубровскому. Кроме того, они имели и кое-что общее: несмотря на то, что Дубровский был беден и скромен, а Троекуров – слишком богат и бесшабашен, они оба испытали похожую боль – потерю любимых жен. В результате, оба помещика остались одинокими отцами, которые пытались самостоятельно воспитать детей. Речь не идет о том, что в ту эпоху дети редко бывали наедине с родителями, будучи отданными на попечение гувернанток. Скорее, в центре оказывалась именно роднившая бывших сотоварищей боль потери и внутренняя пустота. Лишь заполняли они эту пустоту по-разному, а Троекуров, возможно, и вовсе ее не осознавал.
Гордость Троекурова шла в ногу с гордыней, которая не позволяла ему видеть простых, небогатых людей равными ему. Единственный человек, который, по мнению Кирилла Петровича, мог сравниться с ним, – хотя бы приблизительно – это князь Верейский.