Музыка, вопрос задал stalkersgg444 , 6 лет назад

сообщение про Эдуарда Моне​

Ответы на вопрос

Ответил nina2048
1

Ответ:

Эдуард Мане- французский живописец, гравёр, один из родоначальников импрессионизма.Эдуард Мане родился в доме 5 по улице Бонапарта в парижском квартале Сен-Жермен-де-Пре в семье Огюста Мане, главы департамента Министерства юстиции, и Эжени-Дезире Фурнье, дочери французского дипломата, бывшего консулом в Гётеборге. Шведский король Карл XIII был крёстным отцом матери Мане. В 1839 году Мане отдан на обучение в пансион аббата Пуалу, затем по причине абсолютного равнодушия к учёбе был переведён отцом «на полный пансион» в коллеж Роллена (фр.), где и обучался в период с 1844 по 1848 год, также не проявляя никаких успехов.

Несмотря на огромное желание Мане стать живописцем, его отец, прочивший сыну карьеру юриста, горячо выступал против его художественного образования. Однако брат матери, Эдмон-Эдуар Фурнье, осознавая художественное призвание мальчика, посоветовал ему посещать специальные лекции по живописи, на которые сам записал племянника и посещение которых лично оплачивал. Благодаря дяде Эдмону, регулярно водившему мальчика по музеям, Мане открыл для себя Лувр, что оказало решающее влияние на его личную и творческую жизнь. Его отец, Огюст Мане, был служащим французского министерства юстиции. Матушка — Эжени Дезире Фурнье — дочь дипломата и крестница маршала Бернадота, знавшего толк в радостях роскошной жизни.Эдуард Мане очень любил писать натюрморты, и в этом жанре, как позже писали искусствоведы, он достиг необыкновенного совершенства.Сегодня картина французского художника 19-го века Эдуарда Мане «Завтрак на траве» считается шедевром импрессионизма, а в 1863 для парижской публики полотно стало настоящим шоком. Картину отказались выставлять на Парижском салоне (нагота женщин среди одетых мужчин так ошеломила критиков организаторов салона), а сам Мане приобрел репутацию безрассудного бунтаря.

Открытие очередного Са­лона в Париже в 1883 г., состоявшееся, как обычно, 1 мая, было омрачено печальной вестью. Накануне скончался Эдуард Мане. Тот самый Мане, творчество которого на протяжении многих лет было предметом оживленных споров. Тот самый Мане, картины которого неоднократно отвергались Салоном, подвергаясь суровой критике и остракизму коллег–ху­дожников. Картины Э. Мане не были представлены в Салоне 1883 года, но весть о смерти художника сделала как бы незримым его присутствие и наполнила выставочные залы духом и красками художника, вызвав в памяти посетителей образ автора скандально знаменитых «Завтрака на траве» и «Олимпии». «Мы только теперь осознали, кого потеряли,» – скажет Эдгар Дега, узнав о смерти Мане. Смерть неотвратимо приближалась к тяжело больному художнику. В последний месяц, особенно после ампутации ноги, произведенной по поводу гангрены, стало ясно, что дни Э. Мане уже сочтены.

Новые вопросы