Литература, вопрос задал margorogozhina1 , 6 лет назад

Почему Астафьев стал поэтом?

Ответы на вопрос

Ответил dianaglibcuk018
1

Объяснение:

При газете "Чусовской рабочий" составилось литературное объединение. Вахтер колбасного цеха, Астафьев пришел на первое заседание, на котором председательствовавший в новорожденном кружке Иван Реутов читал свой рассказ "Встреча"; по сюжету, встречали военного летчика, громившего немецких асов. Инвалид войны послушал и...


sasabezusko151: Буду
sasabezusko151: Дуже
sasabezusko151: Вдячний
sasabezusko151: Знаєш
sasabezusko151: Як
dianaglibcuk018: ????
dianaglibcuk018: я незнаю..
sasabezusko151: Як робити
dianaglibcuk018: ми ще такого не проходили
sasabezusko151: Завдання
Ответил andwave
1

Ответ:

Важные темы творчества Астафьева — военная-патриотическая и деревенская. Одним из первых его произведений было написанное в школе сочинение, в будущем превращённое писателем в рассказ «Васюткино озеро». Первые рассказы автора были опубликованы в газете «Чусовской рабочий». Ранние повести Астафьева «Стародуб», «Звездопад» и «Перевал» вызвали внимание критики: Эдварда Кузьмина в журнале «Новый мир» отмечала, что им свойственны «суровая, корявая шершавость звучания, неприглаженность, необструганность деталей и образов», «живое чувство слова, свежесть восприятия, зоркий глаз»[11].

Стиль повествования Астафьева передаёт взгляд на войну простого солдата или младшего офицера. В своих произведениях он создал литературный образ простого рабочего-воина — обезличенного ваньки-взводного, на котором держится вся армия и на которого в итоге «вешают всех собак» и списывают все грехи, которого обходят награды, зато в обилии достаются наказания. Этот наполовину автобиографичный, наполовину собирательный образ фронтовика-окопника, живущего одной жизнью со своими боевыми товарищами и привыкшего спокойно смотреть в глаза смерти, Астафьев во многом списал с самого себя и со своих фронтовых друзей, противопоставив его тыловикам-приживальщикам, которые в больших количествах обитали на протяжении всей войны в сравнительно безопасной прифронтовой зоне и к которым писатель до конца дней испытывал глубочайшее презрение.

Суровое, на грани подцензурного, изображение горьких и неприглядных сторон жизни свойственно и произведениям Астафьева из мирной жизни. Одним из первых он упомянул в печати (в «Краже», «Последнем поклоне») о «голодном 1933 годе», писал о подростковой жестокости, криминализованности советского общества как в довоенное время, так и при «развитом социализме», о наличии в нём обширного маргинального слоя, прозябавшего в темноте, насилии и саморазрушении, о неустоявшейся культуре и мелочности жизненных целей «городских», «выучившихся». В повести «Царь-рыба» (рассказ «Не хватает сердца») автор пишет про покорение Сибири ХХ века, в произведении описывается быт заключённых в трудовых лагерях, жестокое обращение начальника стройки с людьми.

Виктор Астафьев не боялся упоминать о произведениях Александра Солженицына. В частности, автор писал про «Раковый корпус», «В круге первом»[источник не указан 545 дней]

Я считаю унизительным для себя, бывшего солдата и русского писателя, читать под одеялом, критиковать власти бабе на ушко, показывать фигушки в кармане, поэтому не пользуюсь никакими «Ну, а…», даже радио по ночам не слушаю.

— «Не хватает сердца»

Большинство лирико-автобиографических рассказов (о сибирской деревне 1930-х годов), написанных Астафьевым для детей и подростков, вошло в сборник «Последний поклон».

Книги Астафьева за их живой литературный язык и реалистичное изображение военного и деревенского быта были популярны в СССР и за рубежом, в связи с чем они были переведены на многие языки мира.


sasabezusko151: Привіт
sasabezusko151: Andwa
sasabezusko151: Зможеш
sasabezusko151: Зробити
sasabezusko151: Географію
Новые вопросы